Счастливый билет

Жанр

Roll & Write

Количество игроков

от 2 до 5

Время партии

от 30 минут

Возрастное ограничение

8+

Рейтинги

7.13 баллов.

общий рейтинг: 1 620 место;

семейные игры: 458 место;

7.0 баллов.

Краткое описание

Наконец-то автобус! Скорее, прячьтесь от дождя и занимайте место! Как и в любой поездке, вы с интересом наблюдаете за разными пассажирами, которые собрались в автобусе: туристы, бизнесмены, студенты… У каждого из них своя цель, но пока пассажиры в одном автобусе — они путешествуют вместе! Этот автобусный маршрут поистине уникален… но смогут ли все пассажиры успешно добраться до своей цели?

Компоненты

Двухстороннее игровое поле:

на 2-3 игроков;

на 4-5 игроков.

50 двухсторонних листов игрока.

160 маркеров маршрута.

5 фишек отправления.

Фишка кондуктора (первого игрока).

28 карт:

12 карт билетов;

10 карт путеводителей (персоналных заданий):

6 двухсторонних карт общих задний.

5 карандашей.

Цели игры

Построить лучший автобусный маршрут в городе за 12 раундов.

Каждый раунд открывается новая карта с участком маршрута, форму которого игроки должны повторить, используя маркеры маршрута.

Развозите пассажиров, избегайте пробок - и старайтесь набрать больше всех победных очков!

Подготовка к игре

1

Выберете себе цвет и выложите перед собой все компоненты этого цвета:

32 маркера маршрута;

1 фишку отправления.

Маркеры маршрута вы будете выкладывать на поле, выстраивая свой маршрут.

2

Возьмите:

лист игрока;

карандаш.

На своём листе вы будете отмечать, каких пассажиров подобрали и какие остановки сделали на своём маршруте - это приносит победные очки.

3

Поместите игровое поле на середину стола:

если в партии 2 или 3 участника - сторона Нью Йорк;

если в партии 4 или 5 участников - сторона Лондон.

С одной стороны поля есть:

2 ячейки для карт общих целей;

2 ячейки предназначены для:

-

карт билетов;

-

сброса этих карт.

4

Перемешайте 6 карт общих целей:

выложите 2 случайные карты жёлтой стороной вверх в обе ячейки;

остальные карты уберите в коробку.

На картах общих целей указано, сколько пассажиров должны подобрать игроки и в каких местах они должны сделать остановки, чтобы победить победные очки.

5

Перемешайте 5 карт личных целей, соответствующей стороне поля:

раздайте каждому игроку по одной карте лицом вниз;

остальные карты уберите в коробку.

На каждой карте личной цели указано, какие 3 перекрёстка игрок должен соединить своим маршрутом , чтобы получить победные очки. Эти перекрёстки отмечены чёрными кружочками с буквами.

6

Если 2 или 3 игрока:

выберете карты билетов от 1 до 6;

раздайте каждому игроку по 2 карты билетов лицом вниз;

каждый игрок выбирает одну из них;

все игроки кладут свою фишку отправления (светофора) на светофор перекрёстка, номер которого указан на выбранной карте.

Если 4 или 5 игроков:

перемешайте все 12 карт билетов;

раздайте каждому игроку по 2 карты билетов лицом вниз;

каждый игрок выбирает одну из них;

все игроки кладут свою фишку отправления (светофора) на светофор перекрёстка, номер которого указан на выбранной карте.

Эта фишка обозначает начало вашего маршрута.

7

Соберите все 12 карт билетов.

Тщательно перетасуйте колоду карт билетов.

Положите колоду карт билетов лицом вниз на предназначенную для этого ячейку на поле.

Карты билетов различаются между собой номерами и цветами. Номера используются только при подготовке. Цвета используются в самой игре.

8

Самый старший игрок становится первым игроком и кладёт перед собой фишку кондуктора.

Кондуктор всегда ходит первым, затем ход передаётся по часовой стрелке. В начале каждого раунда фишка кондуктора передаётся следующему игроку по часовой стрелке.

Ход игры

Открытие карты билета

Кондуктор открывает верхнюю карту из колоды карт билетов и кладёт её лицом вверх поверх карт в стопке сброса.

Каждый игрок отмечает ячейку с соответствующим номером билета.

Размещение маркеров маршрута

Необходимо соблюдать следующие правила:

каждый игрок может выложить только 1 маркер маршрута своего цвета на участок дороги;

несколько игроков могут выложить свои маркеры на один и тот же участок дороги.

вы должны продолжать маршрут из той же точки, где закончился ваш участок маршрута в предыдущем раунде:

в первом раунде начните выкладывать маршрут с фишки отправления.

вы должны выложить столько маркеров, сколько указано под соответствующим билетом на листке игрока;

участок маршрута, который вы создаёте в этот ход, должен содержать столько же поворотов, сколько указано под соответствующим билетом на листке игрока:

важно только количество поворотов, а не их направление;

форму маршрута можно отразить;

выкладывая очередной участок маршрута в новом раунде, вы можете расположить его как угодно относительно предыдущего участка, в том числе образовав поворот;

такой поворот не учитывается среди поворотов, которые вам необходимо выложить в текущем раунде.

вы не можете провести маршрут там, где уже выложены ваши маркеры маршрута.

Поездка

За каждого пассажира и каждое место, которых вы достигли, планируя маршрут, примените следующие эффекты:

отметьте верхнюю доступную ячейку с бабушками на вашем листе игрока;

если все ячейки отмечены, ничего не происходит.

остановились на перекрёстке со студентами:

-

есть свободные ячейки:

отметьте верхнюю доступную ячейку.

-

доступных ячеек нет:

ничего не происходит.

остановились на перекрёстке с университетом:

-

безымянным:

отмечаете университет.

-

именным:

отмечаете университет;

рядом со звездой указываете количество находящихся в автобусе студентов.

остановились на перекрёстке с бизнесменом:

-

есть доступные ячейки:

отметьте верхнюю доступную ячейку с бизнесменами, которая находится слева в самом верхнем ряду без припаркованного автобуса (без указанного числа победных очков справа).

-

нет доступных ячеек:

ничего не происходит.

остановились на перекрёстке с бизнес центром:

-

безымянным:

посмотрите на последний отмеченный символ бизнесмена:

запишите это значение в крайнюю правую ячейку этого ряда:

>

2 очка - отметьте бабушку по обычным правилам;

>

4 очка - отметьте туриста по обычным правилам;

>

6 очков - отметьте студента в нижнем ряду (практиканта).

-

именным:

по аналогии с безымянным;

рядом со звездой указываете количество находящихся в автобусе бизнесменов.

остановились на перекрёстке с туристом:

-

есть доступные ячейки:

отметьте верхнюю доступную ячейку с туристами, которая находится слева в самом верхнем ряду без припаркованного автобуса (без указанного числа победных очков справа).

-

нет доступных ячеек:

ничего не происходит.

остановились на перекрёстке с достопримечательностью:

-

безымянный:

посмотрите на последний отмеченный символ туриста:

запишите это значение в крайнюю правую ячейку этого ряда:

>

2 очка;

>

5 очков;

>

9 очков;

>

14 очков.

-

именной:

по аналогии с безымянной;

рядом со звездой указываете количество находящихся в автобусе туристов.

Проверка условий на картах общих целей

Посмотрите, удалось ли вам выполнить какие-либо общие цели в текущем раунде.

несколько игроков могут получить победные очки за одну и туже цель;

каждый игрок может выполнить каждую цель только 1 раз;

если 1 или несколько игроков выполнят жёлтую цель в один раунд:

-

они все вписывают "10" победных очков в бонусную область на своих листах.

Переверните эту карту общей цели на синюю сторону.

Смена кондуктора

Если текущий раунд был 12-м (и колода карт билетов пуста):

перейдите к итоговому подсчёту очков.

В противном случае:

жетон кондуктора передаётся следующему игроку по часовой стрелке;

начинается новый раунд.

Подсчёт очков

Посчитайте все свои победные и штрафные очки:

1

Сложите штрафные очки за отмеченные ячейки в области учёта поворотов.

2

Сложите победные ячейки за каждую отмеченную ячейку бабушки.

3

Умножьте количество отмеченных ячеек студентов на количество отмеченных ячеек университетов. Прибавьте это значение к победным очкам, которые вы получили за именной университет.

Для пассажиров "бизнесмены" и "туристы" подсчёт очков происходит по следующим правилам:

4

Для подсчёта очков за достопримечательности сравните значения 2 ячеек достопримечательностей. Впишите наибольшее значение в ячейку с символом > справа.

5

Прибавьте победные очки за припаркованные автобусы, которые вы получили в ходе игры

6

Автобусы, которые не припарковались (то есть ряды, в правых крайних ячейках которых нет победных очков), приносят половину победных очков (с округлением вниз), которые вы получили бы, если бы прямо сейчас достигли арки или достопримечательности для туриста или бизнес-центр для бизнесмена.

7

Просуммируйте все значения из крайних правых ячеек.

8

Прибавьте победные очки, полученные за выполнение общих целей в ходе игры.

9

Изучите свою карту личной цели: если вы в любом порядке соединили все 3 перекрёстка, отмеченные чёрными кружочками с буквами, вы получаете 10 победных очков. Если нет, вы не получаете победные очки за карту личной цели.

10

Сложите штрафные очки за пробки.

11

Посчитайте сумму победных очков из ячеек со знаком "+" и вычтите из неё сумму штрафных очков из ячеек со знаком "-". Получится ваш итоговый счёт!

Игрок, набравший больше всех очков, побеждает. Если несколько игроков получили наибольший результат, они делят победу!

YouTube

Обзор

Летсплеи