Наконец-то автобус! Скорее, прячьтесь
от дождя и занимайте место!
Как и в любой поездке, вы с интересом
наблюдаете за разными пассажирами,
которые собрались в автобусе: туристы,
бизнесмены, студенты…
У каждого из них своя цель, но пока
пассажиры в одном автобусе — они
путешествуют вместе! Этот автобусный
маршрут поистине уникален… но смогут
ли все пассажиры успешно добраться
до своей цели?
Компоненты
•
Двухстороннее игровое поле:
◦
на 2-3 игроков;
◦
на 4-5 игроков.
•
50 двухсторонних листов игрока.
•
160 маркеров маршрута.
•
5 фишек отправления.
•
Фишка кондуктора (первого игрока).
•
28 карт:
◦
12 карт билетов;
◦
10 карт путеводителей (персоналных заданий):
◦
6 двухсторонних карт общих задний.
•
5 карандашей.
Цели игры
•
Построить лучший автобусный маршрут в городе за 12 раундов.
•
Каждый раунд открывается новая карта с участком маршрута, форму которого игроки должны повторить, используя маркеры маршрута.
•
Развозите пассажиров, избегайте пробок - и старайтесь набрать больше всех победных очков!
Подготовка к игре
1
•
Выберете себе цвет и выложите перед собой все компоненты этого цвета:
◦
32 маркера маршрута;
◦
1 фишку отправления.
Маркеры маршрута вы будете выкладывать на поле, выстраивая свой маршрут.
2
•
Возьмите:
◦
лист игрока;
◦
карандаш.
На своём листе вы будете отмечать, каких пассажиров подобрали и какие остановки сделали на своём маршруте - это приносит победные очки.
3
•
Поместите игровое поле на середину стола:
◦
если в партии 2 или 3 участника - сторона Нью Йорк;
◦
если в партии 4 или 5 участников - сторона Лондон.
•
С одной стороны поля есть:
◦
2 ячейки для карт общих целей;
◦
2 ячейки предназначены для:
-
карт билетов;
-
сброса этих карт.
4
•
Перемешайте 6 карт общих целей:
◦
выложите 2 случайные карты жёлтой стороной вверх в обе ячейки;
◦
остальные карты уберите в коробку.
На картах общих целей указано, сколько пассажиров должны подобрать игроки и в каких местах они должны сделать остановки, чтобы победить победные очки.
5
•
Перемешайте 5 карт личных целей, соответствующей стороне поля:
◦
раздайте каждому игроку по одной карте лицом вниз;
◦
остальные карты уберите в коробку.
На каждой карте личной цели указано, какие 3 перекрёстка игрок должен соединить своим маршрутом , чтобы получить победные очки. Эти перекрёстки отмечены чёрными кружочками с буквами.
6
•
Если 2 или 3 игрока:
◦
выберете карты билетов от 1 до 6;
◦
раздайте каждому игроку по 2 карты билетов лицом вниз;
◦
каждый игрок выбирает одну из них;
◦
все игроки кладут свою фишку отправления (светофора) на светофор перекрёстка, номер которого указан на выбранной карте.
•
Если 4 или 5 игроков:
◦
перемешайте все 12 карт билетов;
◦
раздайте каждому игроку по 2 карты билетов лицом вниз;
◦
каждый игрок выбирает одну из них;
◦
все игроки кладут свою фишку отправления (светофора) на светофор перекрёстка, номер которого указан на выбранной карте.
Эта фишка обозначает начало вашего маршрута.
7
•
Соберите все 12 карт билетов.
•
Тщательно перетасуйте колоду карт билетов.
•
Положите колоду карт билетов лицом вниз на предназначенную для этого ячейку на поле.
Карты билетов различаются между собой номерами и цветами. Номера используются только при подготовке. Цвета используются в самой игре.
8
•
Самый старший игрок становится первым игроком и кладёт перед собой фишку кондуктора.
Кондуктор всегда ходит первым, затем ход передаётся по часовой стрелке. В начале каждого раунда фишка кондуктора передаётся следующему игроку по часовой стрелке.
Ход игры
Открытие карты билета
•
Кондуктор открывает верхнюю карту из колоды карт билетов и кладёт её лицом вверх поверх карт в стопке сброса.
•
Каждый игрок отмечает ячейку с соответствующим номером билета.
Размещение маркеров маршрута
Необходимо соблюдать следующие правила:
•
каждый игрок может выложить только 1 маркер маршрута своего цвета на участок дороги;
◦
несколько игроков могут выложить свои маркеры на один и тот же участок дороги.
•
вы должны продолжать маршрут из той же точки, где закончился ваш участок маршрута в предыдущем раунде:
◦
в первом раунде начните выкладывать маршрут с фишки отправления.
•
вы должны выложить столько маркеров, сколько указано под соответствующим билетом на листке игрока;
•
участок маршрута, который вы создаёте в этот ход, должен содержать столько же поворотов, сколько указано под соответствующим билетом на листке игрока:
◦
важно только количество поворотов, а не их направление;
◦
форму маршрута можно отразить;
◦
выкладывая очередной участок маршрута в новом раунде, вы можете расположить его как угодно относительно предыдущего участка, в том числе образовав поворот;
◦
такой поворот не учитывается среди поворотов, которые вам необходимо выложить в текущем раунде.
•
вы не можете провести маршрут там, где уже выложены ваши маркеры маршрута.
Поездка
За каждого пассажира и каждое место, которых вы достигли, планируя маршрут, примените следующие эффекты:
отметьте верхнюю доступную ячейку с бизнесменами, которая находится слева в самом верхнем ряду без припаркованного автобуса (без указанного числа победных очков справа).
-
нет доступных ячеек:
‣
ничего не происходит.
◦
остановились на перекрёстке с бизнес центром:
-
безымянным:
‣
посмотрите на последний отмеченный символ бизнесмена:
⁍
запишите это значение в крайнюю правую ячейку этого ряда:
>
2 очка - отметьте бабушку по обычным правилам;
>
4 очка - отметьте туриста по обычным правилам;
>
6 очков - отметьте студента в нижнем ряду (практиканта).
-
именным:
‣
по аналогии с безымянным;
‣
рядом со звездой указываете количество находящихся в автобусе бизнесменов.
отметьте верхнюю доступную ячейку с туристами, которая находится слева в самом верхнем ряду без припаркованного автобуса (без указанного числа победных очков справа).
-
нет доступных ячеек:
‣
ничего не происходит.
◦
остановились на перекрёстке с достопримечательностью:
-
безымянный:
‣
посмотрите на последний отмеченный символ туриста:
⁍
запишите это значение в крайнюю правую ячейку этого ряда:
>
2 очка;
>
5 очков;
>
9 очков;
>
14 очков.
-
именной:
‣
по аналогии с безымянной;
‣
рядом со звездой указываете количество находящихся в автобусе туристов.
Проверка условий на картах общих целей
•
Посмотрите, удалось ли вам выполнить какие-либо общие цели в текущем раунде.
◦
несколько игроков могут получить победные очки за одну и туже цель;
◦
каждый игрок может выполнить каждую цель только 1 раз;
◦
если 1 или несколько игроков выполнят жёлтую цель в один раунд:
-
они все вписывают "10" победных очков в бонусную область на своих листах.
•
Переверните эту карту общей цели на синюю сторону.
Смена кондуктора
•
Если текущий раунд был 12-м (и колода карт билетов пуста):
◦
перейдите к итоговому подсчёту очков.
•
В противном случае:
◦
жетон кондуктора передаётся следующему игроку по часовой стрелке;
Сложите штрафные очки за отмеченные ячейки в области учёта поворотов.
2
Сложите победные ячейки за каждую отмеченную ячейку бабушки.
3
Умножьте количество отмеченных
ячеек студентов на количество отмеченных ячеек университетов. Прибавьте это значение к победным
очкам, которые вы получили за именной университет.
Для пассажиров "бизнесмены" и "туристы" подсчёт очков происходит по следующим правилам:
4
Для подсчёта очков за достопримечательности сравните значения 2 ячеек достопримечательностей. Впишите наибольшее значение в ячейку с символом > справа.
5
Прибавьте победные очки за припаркованные
автобусы, которые вы получили в ходе игры
6
Автобусы, которые не припарковались
(то есть ряды, в правых крайних ячейках которых нет победных очков), приносят половину победных очков (с округлением вниз), которые вы получили бы, если бы прямо сейчас достигли арки или достопримечательности для туриста
или бизнес-центр для бизнесмена.
7
Просуммируйте все значения из крайних
правых ячеек.
8
Прибавьте победные очки, полученные за выполнение общих целей в ходе
игры.
9
Изучите свою карту личной цели: если вы в любом порядке соединили все 3
перекрёстка, отмеченные чёрными кружочками с буквами, вы получаете 10
победных очков. Если нет, вы не получаете победные очки за карту личной
цели.
10
Сложите штрафные очки за пробки.
11
Посчитайте сумму победных очков из ячеек со знаком "+" и вычтите из неё сумму штрафных очков из ячеек со знаком "-". Получится ваш итоговый счёт!
Игрок, набравший больше всех очков, побеждает. Если несколько игроков
получили наибольший результат, они делят победу!