Убийца устраняет людей по списку, и помешать ему может только лишь сыщик. Убийца должен работать как можно незаметнее, поскольку сыщику предоставлены самые широкие полномочия.
Компоненты
•
25 карт подозреваемых;
•
25 карт доказательств;
•
2 карты принадлежности:
◦
убийцы;
◦
сыщика.
Подготовка к игре
•
Создание игрового поля:
◦
тщательно перетасовать колоду с подозреваемыми;
◦
выложить на столе 25 карт подозреваемых в виде квадрата 5х5;
◦
тщательно претасовать колоду карт доказательств;
◦
положить колоду карт доказательств в игровым полем.
•
Случайным образом определить:
◦
кто будет убийцей;
◦
кто сыщиком.
Цели игры
Убийцы
•
Убить всех подозреваемых из списка жертв;
!
или
•
Убить сыщика.
У сыщика 3 жизни (3 карты).
Сыщика
•
Установить личность убийцы.
Начало игры
Убийца
•
Откладывает 4 карты из колоды доказательств рубашками вверх (список жертв).
•
Берёт 1 карту из колоды доказательств и кладёт её перед собой рубашкой вверх (тайная личность).
Сыщик
•
Берёт из колоды доказательств 3 карты.
•
Выбирает из 3 взятых карт одну - свою тайную личность.
•
Карту со своей тайной личностью кладёт перед собой рубашкой вверх.
Варианты действий игроков
Убийца
•
Сдвинуть:
◦
выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд;
◦
сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх;
◦
переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля.
•
Обновить:
◦
если в каждом вертикальном или горизонтальном ряду есть хоть один погибший подозреваемый;
◦
убрать по одному погибшему из каждого ряда из игры;
◦
сомкнуть поле.
•
Убить:
◦
выбирается одна из 8 соседних личностей;
◦
карта выбранной личности переворачивается погибшей стороной вверх;
◦
если убил:
-
открытого подозреваемого из списка жертв - сбросить карту и перевернуть следующую карту из списка;
-
новая жертва - погибший подозреваемый - сбросить карту и перевернуть следующую карту из списка пока не попадётся живой подозреваемый;
-
подозреваемого, карта с которым находится на руках у сыщика - сыщик сбрасывает эту карту лицом вверх. Он не получает новую карту взамен сброшенной.
-
сыщика - сыщик выкладывает перед собой рубашкой вверх новую карту с руки.
•
Сбежать:
◦
берётся верхняя карта из колоды доказательств;
◦
проверяется жив ли ещё этот подозреваемый:
-
если жив:
‣
предыдущая карта тайной личности кладётся на карту подозреваемого;
‣
в конец списка жертв добавляется верхняя карта из колоды.
-
если уже погиб:
‣
взятая карта сбрасывается лицом вверх;
‣
тайная личность не меняется.
Сыщик
•
Сдвинуть:
◦
выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд;
◦
сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх;
◦
переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля.
•
Обновить:
◦
если в каждом вертикальном или горизонтальном ряду есть хоть один погибший подозреваемый;
◦
убрать по одному погибшему из каждого ряда из игры;
◦
сомкнуть поле.
•
Обличить:
◦
выбирается одна из 9 личностей - 8-ми соседних и своя собственная;
◦
инспектор указывает на подозреваемого;
◦
спрашивает бандита "Ты [имя]?":
-
да - сыщик побеждает;
-
нет - убийца возвращает одну из закрытых карт жертв под низ колоды доказательств.
•
Оправдать:
◦
берётся верхняя карта из колоды доказательств (итого на руках - 3 карты);
◦
выбирается одна карта из тех, что на руке;
◦
проверяется жив ли ещё этот подозреваемый:
-
если ещё жив -
кладётся на игровое поле поверх этого подозреваемого.