Нуар

Убийца против сыщика

Жанр

детектив

Количество игроков

2

Время партии

20 минут

Возрастное ограничение

8+

Краткое описание

Убийца устраняет людей по списку, и помешать ему может только лишь сыщик. Убийца должен работать как можно незаметнее, поскольку сыщику предоставлены самые широкие полномочия.

Компоненты

25 карт подозреваемых;

25 карт доказательств;

2 карты принадлежности:

убийцы;

сыщика.

Подготовка к игре

Создание игрового поля:

тщательно перетасовать колоду с подозреваемыми;

выложить на столе 25 карт подозреваемых в виде квадрата 5х5;

тщательно претасовать колоду карт доказательств;

положить колоду карт доказательств в игровым полем.

Случайным образом определить:

кто будет убийцей;

кто сыщиком.

Цели игры

Убийцы

Убить всех подозреваемых из списка жертв;

!

или

Убить сыщика.

У сыщика 3 жизни (3 карты).

Сыщика

Установить личность убийцы.

Начало игры

Убийца

Откладывает 4 карты из колоды доказательств рубашками вверх (список жертв).

Берёт 1 карту из колоды доказательств и кладёт её перед собой рубашкой вверх (тайная личность).

Сыщик

Берёт из колоды доказательств 3 карты.

Выбирает из 3 взятых карт одну - свою тайную личность.

Карту со своей тайной личностью кладёт перед собой рубашкой вверх.

Варианты действий игроков

Убийца

Сдвинуть:

выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд;

сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх;

переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля.

Обновить:

если в каждом вертикальном или горизонтальном ряду есть хоть один погибший подозреваемый;

убрать по одному погибшему из каждого ряда из игры;

сомкнуть поле.

Убить:

выбирается одна из 8 соседних личностей;

карта выбранной личности переворачивается погибшей стороной вверх;

если убил:

-

открытого подозреваемого из списка жертв - сбросить карту и перевернуть следующую карту из списка;

-

новая жертва - погибший подозреваемый - сбросить карту и перевернуть следующую карту из списка пока не попадётся живой подозреваемый;

-

подозреваемого, карта с которым находится на руках у сыщика - сыщик сбрасывает эту карту лицом вверх. Он не получает новую карту взамен сброшенной.

-

сыщика - сыщик выкладывает перед собой рубашкой вверх новую карту с руки.

Сбежать:

берётся верхняя карта из колоды доказательств;

проверяется жив ли ещё этот подозреваемый:

-

если жив:

предыдущая карта тайной личности кладётся на карту подозреваемого;

в конец списка жертв добавляется верхняя карта из колоды.

-

если уже погиб:

взятая карта сбрасывается лицом вверх;

тайная личность не меняется.

Сыщик

Сдвинуть:

выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд;

сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх;

переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля.

Обновить:

если в каждом вертикальном или горизонтальном ряду есть хоть один погибший подозреваемый;

убрать по одному погибшему из каждого ряда из игры;

сомкнуть поле.

Обличить:

выбирается одна из 9 личностей - 8-ми соседних и своя собственная;

инспектор указывает на подозреваемого;

спрашивает бандита "Ты [имя]?":

-

да - сыщик побеждает;

-

нет - убийца возвращает одну из закрытых карт жертв под низ колоды доказательств.

Оправдать:

берётся верхняя карта из колоды доказательств (итого на руках - 3 карты);

выбирается одна карта из тех, что на руке;

проверяется жив ли ещё этот подозреваемый:

-

если ещё жив - кладётся на игровое поле поверх этого подозреваемого.

YouTube

Видеоправила