Нуар

Ограбление века

Жанр

детектив

Количество игроков

5-7

Время партии

30 минут

Возрастное ограничение

8+

Краткое описание

В этой игре объединённая команда из 4,5 или 6 воров будет пытаться обмануть начальника безопасности и ограбить хранилища казино. Чтобы избежать скорого разоблачения, ворам предстоит напряжённая командная работа.

Компоненты

49 карт подозреваемых;

49 карт доказательств;

12 карт принадлежности:

команда службы безопасности:

воры 1-го уровня:

воры 2-го уровня:

Подготовка к игре

Создание игрового поля:

тщательно перетасовать колоду с подозреваемыми;

выложить на столе 49 карт подозреваемых в виде квадрата 7х7;

тщательно перетасовать колоду карт доказательств;

положить колоду карт доказательств в игровым полем;

разместите хранилища во всех 4-х углах игрового поля.

Случайным образом определить кто будет начальником безопасности.

Разделите колоду карт принадлежностей на две стопки:

воров 1-го уровня;

воров 2-го уровня;

положите стопку с ворами 1-го уровня поверх стопки с ворами 2-го уровня.

Раздайте каждому вору:

по 1-й карте принадлежности из получившейся колоды;

по 1-у жетону кражи.

Каждый вор берёт из колоды карт доказательств по 1-й карте - своей тайной личности.

Начальник безопасности берёт 7 карт из колоды карт доказательств:

4 карты кладёт на карты соответствующих подозреваемых - офицеров в форме;

одну карту кладёт перед собой - офицера в штатском;

оставшиеся карты замешиваются в колоду.

Цели игры

Команда воров

Ограбить все 4 хранилища.

Для ограбления каждого хранилища нужно:

трём разным ворам необходимо выполнить по одному действию ограбления;

как только в зоне хранилища накапливаются 3 жетона кражи - оно считается обворованным и убирается с игрового поля.

Начальник безопасности

Ловит вора;

!

+

Вор не может взять новую карту принадлежности.

Игровые процессы

Воры

Каждый вор может:

перемещаться;

грабить;

использовать уникальные способности.

Перед началом игры воры:

могут показывать друг другу свои тайные личности;

не могут строить секретные планы - всё их общение должно быть открытым.

Разоблачение

Действия воров могут быть:

скрытыми;

заметными.

-

следующим ходит - начальник безопасности.

Поимка воров

Вор пойман:

он берёт себе новую карту принадлежности;

он берёт себе новую карту тайной личности.

В колоде карт принадлежности заканчиваются воры 1-го уровня:

берите карты воров 2-го уровня.

В колоде карт принадлежности закончились все карты:

начальник безопасности побеждает в игре.

Варианты действий игроков

Начальник безопасности

Сдвинуть:

выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд;

сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх;

переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля.

Подменить:

поменять местами офицера в форме и соседнего с ним подозреваемого.

Обвинить:

начальник охраны выбирает:

-

подозреваемого соседнего с ним;

-

подозреваемого соседнего с офицером в форме.

задаётся вопрос "Ты [имя]?".

Досмотреть:

выбрать квадрат игрового поля размером 4х4;

все присутствующие в нём воры должны поднять руку.

Медвежатник

Не убирайте свой жетон с игрового поля в начале хода.

Сдвинуть (скрытно или заметно):

выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд;

сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх;

переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля.

Если вы сдвигаете ряд с офицером в форме, то становитесь заметны.

Ограбить (заметно):

положите или переместите свой жетон кражи в зону хранилища, находящийся в вашем квадранте игрового поля;

если в зоне хранилища накапливается 3 жетона, оно считается взломанным и обворованным;

после ограбления вы становитесь заметны.

Бегун

Сдвинуть (скрытно или заметно):

выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд;

сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх;

переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля.

Если вы сдвигаете ряд с офицером в форме, то становитесь заметны.

Ограбить (заметно):

положите или переместите свой жетон кражи в зону хранилища, находящийся в вашем квадранте игрового поля;

если в зоне хранилища накапливается 3 жетона, оно считается взломанным и обворованным;

после ограбления вы становитесь заметны.

Ускоренно сдвинуть (заметно):

выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд;

сместите все карты этого ряда на 1 или 2 клетки влево/вправо или вниз/вверх;

переместите оказавшиеся за пределами игрового поля карты на опустившиеся клетки противоположной стороны поля.

Чистильщик

Сдвинуть (скрытно или заметно):

выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд;

сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх;

переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля.

Если вы сдвигаете ряд с офицером в форме, то становитесь заметны.

Ограбить (заметно):

положите или переместите свой жетон кражи в зону хранилища, находящийся в вашем квадранте игрового поля;

если в зоне хранилища накапливается 3 жетона, оно считается взломанным и обворованным;

после ограбления вы становитесь заметны.

Оглушить (заметно):

оглушите соседнего офицера в форме;

остальные оглушённые офицеры приходят в себя;

оглушённый офицер не может делать обвинения;

начальник безопасности не может сдвигать ряд с оглушённым офицером;

чистильщик покидает игру:

-

оглушённый офицер приходит в себя.

Подставное лицо

Сдвинуть (скрытно или заметно):

выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд;

сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх;

переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля.

Если вы сдвигаете ряд с офицером в форме, то становитесь заметны.

Ограбить (заметно):

положите или переместите свой жетон кражи в зону хранилища, находящийся в вашем квадранте игрового поля;

если в зоне хранилища накапливается 3 жетона, оно считается взломанным и обворованным;

после ограбления вы становитесь заметны.

Исчезнуть (заметно):

замешайте свою тайную личность обратно в колоду доказательств;

возьмите из колоды доказательств новую карту тайной личности.

Инсайдер

Сдвинуть (скрытно или заметно):

выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд;

сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх;

переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля.

Если вы сдвигаете ряд с офицером в форме, то становитесь заметны.

Ограбить (заметно):

положите или переместите свой жетон кражи в зону хранилища, находящийся в вашем квадранте игрового поля;

если в зоне хранилища накапливается 3 жетона, оно считается взломанным и обворованным;

после ограбления вы становитесь заметны.

Украсть данные (заметно):

поменяйтесь местами с любым офицером в форме.

Хакер

Сдвинуть (скрытно или заметно):

выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд;

сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх;

переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля.

Если вы сдвигаете ряд с офицером в форме, то становитесь заметны.

Ограбить (заметно):

положите или переместите свой жетон кражи в зону хранилища, находящийся в вашем квадранте игрового поля;

если в зоне хранилища накапливается 3 жетона, оно считается взломанным и обворованным;

после ограбления вы становитесь заметны.

Взломать систему (заметно):

обкрадите хранилище по соседству с квадрантом которого вы находитесь;

обкрадите любое хранилище, находясь точно в центре игрового поля.

Эту способность нельзя использовать, находясь в квадранте, откуда хранилище можно обокрасть по обычным правилам.

Устранитель

Сдвинуть (скрытно или заметно):

выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд;

сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх;

переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля.

Если вы сдвигаете ряд с офицером в форме, то становитесь заметны.

Ограбить (заметно):

положите или переместите свой жетон кражи в зону хранилища, находящийся в вашем квадранте игрового поля;

если в зоне хранилища накапливается 3 жетона, оно считается взломанным и обворованным;

после ограбления вы становитесь заметны.

Утихомирить (заметно):

убейте соседнего офицера в форме:

-

из 8 соседних личностей находится офицер в форме;

-

выбирается конкретная личность;

-

карта выбранной личности переворачивается погибшей стороной вверх.

из колоды карт доказательсв открывается новый офицер в форме ему на замену.

Это действие можно выполнить не более 3 раз за игру.

Подражатель

Сдвинуть (скрытно или заметно):

выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд;

сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх;

переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля.

Если вы сдвигаете ряд с офицером в форме, то становитесь заметны.

Ограбить (заметно):

положите или переместите свой жетон кражи в зону хранилища, находящийся в вашем квадранте игрового поля;

если в зоне хранилища накапливается 3 жетона, оно считается взломанным и обворованным;

после ограбления вы становитесь заметны.

Законспирироваться (заметно):

возьмите 3 карты из колоды карт доказательств;

выберете одну из них в качестве своей новой тайной личности;

оставшиеся карты объедините со своей старой картой тайной личности;

замешайте их к колоду карт доказательств.

Диверсант

Сдвинуть (скрытно или заметно):

выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд;

сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх;

переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля.

Если вы сдвигаете ряд с офицером в форме, то становитесь заметны.

Ограбить (заметно):

положите или переместите свой жетон кражи в зону хранилища, находящийся в вашем квадранте игрового поля;

если в зоне хранилища накапливается 3 жетона, оно считается взломанным и обворованным;

после ограбления вы становитесь заметны.

Подменить (скрытно):

вместо того чтобы выполнить действие сдвига, поменяйтесь местами с любым соседним подозреваемым.

Стукач

Сдвинуть (скрытно или заметно):

выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд;

сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх;

переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля.

Если вы сдвигаете ряд с офицером в форме, то становитесь заметны.

Ограбить (заметно):

положите или переместите свой жетон кражи в зону хранилища, находящийся в вашем квадранте игрового поля;

если в зоне хранилища накапливается 3 жетона, оно считается взломанным и обворованным;

после ограбления вы становитесь заметны.

Незаметно сдвинуть (скрытно):

выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд;

сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх;

переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля.

Вы делаете это скрытно, даже если сдвигаете ряд с офицером в форме.

Медвежатник-виртуоз

Сдвинуть (скрытно или заметно):

выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд;

сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх;

переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля.

Если вы сдвигаете ряд с офицером в форме, то становитесь заметны.

Ограбить (заметно):

положите или переместите свой жетон кражи в зону хранилища, находящийся в вашем квадранте игрового поля;

если в зоне хранилища накапливается 3 жетона, оно считается взломанным и обворованным;

после ограбления вы становитесь заметны.

Взломать хранилище (заметно):

не убирайте свой жетон на этом ходу;

если в зоне хранилища уже есть жетон кражи и вы находитесь в её квадранте:

-

вы можете выложить на неё свой второй жетон:

происходит вскрытие хранилища как при обычном ограблении.

YouTube

Видеоправила