Нуар Ограбление века Характеристики | Краткое описание | Компоненты | Подготовка к игре | Цели игры | Игровые процессы | Варианты действий игроков | YouTube Жанр детектив Количество игроков 5-7 Время партии 30 минут Возрастное ограничение 8+ Краткое описание В этой игре объединённая команда из 4,5 или 6 воров будет пытаться обмануть начальника безопасности и ограбить хранилища казино. Чтобы избежать скорого разоблачения, ворам предстоит напряжённая командная работа. Компоненты • 49 карт подозреваемых; • 49 карт доказательств; • 12 карт принадлежности: ◦ команда службы безопасности: - начальник безопасности. ◦ воры 1-го уровня: - медвежатник; - бегун; - чистильщик; - подставное лицо; - инсайдер; - хакер. ◦ воры 2-го уровня: - устранитель; - подражатель; - диверсант; - стукач; - медвежатник-виртуоз. Подготовка к игре • Создание игрового поля: ◦ тщательно перетасовать колоду с подозреваемыми; ◦ выложить на столе 49 карт подозреваемых в виде квадрата 7х7; ◦ тщательно перетасовать колоду карт доказательств; ◦ положить колоду карт доказательств в игровым полем; ◦ разместите хранилища во всех 4-х углах игрового поля. • Случайным образом определить кто будет начальником безопасности. • Разделите колоду карт принадлежностей на две стопки: ◦ воров 1-го уровня; ◦ воров 2-го уровня; ◦ положите стопку с ворами 1-го уровня поверх стопки с ворами 2-го уровня. • Раздайте каждому вору: ◦ по 1-й карте принадлежности из получившейся колоды; ◦ по 1-у жетону кражи. • Каждый вор берёт из колоды карт доказательств по 1-й карте - своей тайной личности. • Начальник безопасности берёт 7 карт из колоды карт доказательств: ◦ 4 карты кладёт на карты соответствующих подозреваемых - офицеров в форме; ◦ одну карту кладёт перед собой - офицера в штатском; ◦ оставшиеся карты замешиваются в колоду. Цели игры Команда воров • Ограбить все 4 хранилища. • Для ограбления каждого хранилища нужно: ◦ трём разным ворам необходимо выполнить по одному действию ограбления; ◦ как только в зоне хранилища накапливаются 3 жетона кражи - оно считается обворованным и убирается с игрового поля. Начальник безопасности • Ловит вора; ! + • Вор не может взять новую карту принадлежности. Игровые процессы Воры • Каждый вор может: ◦ перемещаться; ◦ грабить; ◦ использовать уникальные способности. • Перед началом игры воры: ◦ могут показывать друг другу свои тайные личности; ◦ не могут строить секретные планы - всё их общение должно быть открытым. Разоблачение • Действия воров могут быть: ◦ скрытыми; ◦ заметными. - следующим ходит - начальник безопасности. Поимка воров • Вор пойман: ◦ он берёт себе новую карту принадлежности; ◦ он берёт себе новую карту тайной личности. • В колоде карт принадлежности заканчиваются воры 1-го уровня: ◦ берите карты воров 2-го уровня. • В колоде карт принадлежности закончились все карты: ◦ начальник безопасности побеждает в игре. Варианты действий игроков Начальник безопасности • Сдвинуть: ◦ выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд; ◦ сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх; ◦ переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля. • Подменить: ◦ поменять местами офицера в форме и соседнего с ним подозреваемого. • Обвинить: ◦ начальник охраны выбирает: - подозреваемого соседнего с ним; - подозреваемого соседнего с офицером в форме. ◦ задаётся вопрос "Ты [имя]?". • Досмотреть: ◦ выбрать квадрат игрового поля размером 4х4; ◦ все присутствующие в нём воры должны поднять руку. Медвежатник • Не убирайте свой жетон с игрового поля в начале хода. • Сдвинуть (скрытно или заметно): ◦ выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд; ◦ сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх; ◦ переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля. Если вы сдвигаете ряд с офицером в форме, то становитесь заметны. • Ограбить (заметно): ◦ положите или переместите свой жетон кражи в зону хранилища, находящийся в вашем квадранте игрового поля; ◦ если в зоне хранилища накапливается 3 жетона, оно считается взломанным и обворованным; ◦ после ограбления вы становитесь заметны. Бегун • Сдвинуть (скрытно или заметно): ◦ выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд; ◦ сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх; ◦ переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля. Если вы сдвигаете ряд с офицером в форме, то становитесь заметны. • Ограбить (заметно): ◦ положите или переместите свой жетон кражи в зону хранилища, находящийся в вашем квадранте игрового поля; ◦ если в зоне хранилища накапливается 3 жетона, оно считается взломанным и обворованным; ◦ после ограбления вы становитесь заметны. • Ускоренно сдвинуть (заметно): ◦ выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд; ◦ сместите все карты этого ряда на 1 или 2 клетки влево/вправо или вниз/вверх; ◦ переместите оказавшиеся за пределами игрового поля карты на опустившиеся клетки противоположной стороны поля. Чистильщик • Сдвинуть (скрытно или заметно): ◦ выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд; ◦ сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх; ◦ переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля. Если вы сдвигаете ряд с офицером в форме, то становитесь заметны. • Ограбить (заметно): ◦ положите или переместите свой жетон кражи в зону хранилища, находящийся в вашем квадранте игрового поля; ◦ если в зоне хранилища накапливается 3 жетона, оно считается взломанным и обворованным; ◦ после ограбления вы становитесь заметны. • Оглушить (заметно): ◦ оглушите соседнего офицера в форме; ◦ остальные оглушённые офицеры приходят в себя; ◦ оглушённый офицер не может делать обвинения; ◦ начальник безопасности не может сдвигать ряд с оглушённым офицером; ◦ чистильщик покидает игру: - оглушённый офицер приходит в себя. Подставное лицо • Сдвинуть (скрытно или заметно): ◦ выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд; ◦ сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх; ◦ переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля. Если вы сдвигаете ряд с офицером в форме, то становитесь заметны. • Ограбить (заметно): ◦ положите или переместите свой жетон кражи в зону хранилища, находящийся в вашем квадранте игрового поля; ◦ если в зоне хранилища накапливается 3 жетона, оно считается взломанным и обворованным; ◦ после ограбления вы становитесь заметны. • Исчезнуть (заметно): ◦ замешайте свою тайную личность обратно в колоду доказательств; ◦ возьмите из колоды доказательств новую карту тайной личности. Инсайдер • Сдвинуть (скрытно или заметно): ◦ выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд; ◦ сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх; ◦ переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля. Если вы сдвигаете ряд с офицером в форме, то становитесь заметны. • Ограбить (заметно): ◦ положите или переместите свой жетон кражи в зону хранилища, находящийся в вашем квадранте игрового поля; ◦ если в зоне хранилища накапливается 3 жетона, оно считается взломанным и обворованным; ◦ после ограбления вы становитесь заметны. • Украсть данные (заметно): ◦ поменяйтесь местами с любым офицером в форме. Хакер • Сдвинуть (скрытно или заметно): ◦ выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд; ◦ сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх; ◦ переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля. Если вы сдвигаете ряд с офицером в форме, то становитесь заметны. • Ограбить (заметно): ◦ положите или переместите свой жетон кражи в зону хранилища, находящийся в вашем квадранте игрового поля; ◦ если в зоне хранилища накапливается 3 жетона, оно считается взломанным и обворованным; ◦ после ограбления вы становитесь заметны. • Взломать систему (заметно): ◦ обкрадите хранилище по соседству с квадрантом которого вы находитесь; ◦ обкрадите любое хранилище, находясь точно в центре игрового поля. Эту способность нельзя использовать, находясь в квадранте, откуда хранилище можно обокрасть по обычным правилам. Устранитель • Сдвинуть (скрытно или заметно): ◦ выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд; ◦ сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх; ◦ переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля. Если вы сдвигаете ряд с офицером в форме, то становитесь заметны. • Ограбить (заметно): ◦ положите или переместите свой жетон кражи в зону хранилища, находящийся в вашем квадранте игрового поля; ◦ если в зоне хранилища накапливается 3 жетона, оно считается взломанным и обворованным; ◦ после ограбления вы становитесь заметны. • Утихомирить (заметно): ◦ убейте соседнего офицера в форме: - из 8 соседних личностей находится офицер в форме; - выбирается конкретная личность; - карта выбранной личности переворачивается погибшей стороной вверх. ◦ из колоды карт доказательсв открывается новый офицер в форме ему на замену. Это действие можно выполнить не более 3 раз за игру. Подражатель • Сдвинуть (скрытно или заметно): ◦ выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд; ◦ сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх; ◦ переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля. Если вы сдвигаете ряд с офицером в форме, то становитесь заметны. • Ограбить (заметно): ◦ положите или переместите свой жетон кражи в зону хранилища, находящийся в вашем квадранте игрового поля; ◦ если в зоне хранилища накапливается 3 жетона, оно считается взломанным и обворованным; ◦ после ограбления вы становитесь заметны. • Законспирироваться (заметно): ◦ возьмите 3 карты из колоды карт доказательств; ◦ выберете одну из них в качестве своей новой тайной личности; ◦ оставшиеся карты объедините со своей старой картой тайной личности; ◦ замешайте их к колоду карт доказательств. Диверсант • Сдвинуть (скрытно или заметно): ◦ выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд; ◦ сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх; ◦ переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля. Если вы сдвигаете ряд с офицером в форме, то становитесь заметны. • Ограбить (заметно): ◦ положите или переместите свой жетон кражи в зону хранилища, находящийся в вашем квадранте игрового поля; ◦ если в зоне хранилища накапливается 3 жетона, оно считается взломанным и обворованным; ◦ после ограбления вы становитесь заметны. • Подменить (скрытно): ◦ вместо того чтобы выполнить действие сдвига, поменяйтесь местами с любым соседним подозреваемым. Стукач • Сдвинуть (скрытно или заметно): ◦ выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд; ◦ сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх; ◦ переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля. Если вы сдвигаете ряд с офицером в форме, то становитесь заметны. • Ограбить (заметно): ◦ положите или переместите свой жетон кражи в зону хранилища, находящийся в вашем квадранте игрового поля; ◦ если в зоне хранилища накапливается 3 жетона, оно считается взломанным и обворованным; ◦ после ограбления вы становитесь заметны. • Незаметно сдвинуть (скрытно): ◦ выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд; ◦ сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх; ◦ переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля. Вы делаете это скрытно, даже если сдвигаете ряд с офицером в форме. Медвежатник-виртуоз • Сдвинуть (скрытно или заметно): ◦ выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд; ◦ сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх; ◦ переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля. Если вы сдвигаете ряд с офицером в форме, то становитесь заметны. • Ограбить (заметно): ◦ положите или переместите свой жетон кражи в зону хранилища, находящийся в вашем квадранте игрового поля; ◦ если в зоне хранилища накапливается 3 жетона, оно считается взломанным и обворованным; ◦ после ограбления вы становитесь заметны. • Взломать хранилище (заметно): ◦ не убирайте свой жетон на этом ходу; ◦ если в зоне хранилища уже есть жетон кражи и вы находитесь в её квадранте: - вы можете выложить на неё свой второй жетон: ‣ происходит вскрытие хранилища как при обычном ограблении. YouTube Видеоправила