Каскадия

Жанр

семейная

Количество игроков

от 1 до 4

Время партии

от 30 минут

Возрастное ограничение

10+

Рейтинги

7.75 баллов.

общий рейтинг: 45 место;

семейные игры: 6 место;

8.0 баллов.

Краткое описание

В «Каскадии» игроки создают свою среду обитания и заселяют её животными. Вам нужно построить многообразную и гармоничную экосистему, ведь каждый вид животных предпочитает жить в разных природных ареалах. Кроме того, вы должны располагать ареалы так, чтобы объединить их в протяжённые природные зоны, которые станут залогом победной стратегии.

В этой игре участники соревнуются в создании многообразных экосистем, выкладывая в свою игровую зону жетоны ареалов, а поверх них фишки диких животных. Игроки заселяют свои экосистемы животными в соответствии с условиями на картах целей и попутно соревнуются в создании крупных природных ареалов.

Компоненты

85 жетонов ареалов.

5 начальных жетонов ареалов.

100 фишек животных.

25 жетонов природы (шишки Дугласовой пихты).

21 карта целей.

Мешочек (для фишек животных).

Блокнот (для подсчёта очков).

Подготовка к игре

Фишки животных:

поместите в мешочек;

тщательно перемешайте фишки.

Жетоны ареалов:

оставьте нужное количество жетонов ареалов в зависимости от количества игроков:

-

2 игрока - 43 жетона;

-

3 игрока - 63 жетона;

-

4 игрока - 83 жетона.

выбранные жетоны ареалов:

-

тщательно перемешайте;

-

сложите в стопки (их может быть любое количество);

-

поместите стопки в доступное для всех игроков место на столе.

Карты целей:

случайным образом выберите по 1 карте цели для каждого из 5 видов животных;

разместите эти карты в центре игровой зоны так, чтобы все хорошо их видели;

остальные карты целей верните в коробку.

Начальные жетоны ареалов:

каждый игрок берёт случайный начальный жетон ареалов;

кладёт его лицевой стороной вверх перед собой;

остальные начальные жетоны ареалов верните в коробку.

Возьмите 4 жетона ареалов из любых стопок и поместите лицевой стороной вверх.

Возьмите 4 фишки животных из мешочка по одной и поместите их слева направо рядом с 4 жетонами ареалов так, чтобы получилось 4 пары из 1 фишки и 1 жетона.

Сложите жетоны природы так, чтобы все игроки могли дотянуться до них.

Выберете первого игрока.

Игроки ходят по часовой стрелке.

Цели игры

Партия завершается, если в конце хода игрока нельзя выложить новый жетон ареалов в игровую зону.

Каждый участник сделает ровно 20 ходов.

После этого игроки подсчитывают очки, и тот, кто набрал наибольшее количество, побеждает.

Ход игры

Выберите жетон ареалов и фишку животного

Проверьте, нет ли перенаселения животных:

если 4 фишки животных относятся к одному виду:

-

отложите все 4 фишки в сторону;

-

берите фишки из мешочка по одной;

-

кладите слева направо рядом с жетонами ареалов, пока у вас не получится 4 новые пары;

-

это может повториться несколько раз за ход игрока;

-

устранив перенаселение, верните отложенные фишки обратно в мешочек.

если 3 фишки животных относятся к одному виду:

-

активный игрок сам решает, обновлять их:

отложите эти 3 фишки в сторону;

берите фишки из мешочка по одной;

кладите слева направо рядом с жетонами ареалов, пока у вас не получится 3 новые пары;

вы можете сделать такое обновление фишек только 1 раз в ход.

устранив перенаселение, верните отложенные фишки обратно в мешочек.

Выберете 1 жетон ареала и 1 фишку животного:

обычно вы должны взять существующую пару;

вы можете потратить жетон природы (любое количество):

-

взять любой из четырёх жетонов ареалов и любую из четырёх фишек животных;

!

или

-

обновить любое количество фишек животных, прежде чем взять пару;

-

если у вас нет жетонов природы, вы обязаны выбрать одну из существующих пар.

Добавьте жетон ареалов и фишку животного в свою экосистему

Выбрав жетон ареалов и фишку животного, добавьте их в свою экосистему в любом порядке:

поместите выбранный жетон ареалов в экосистему:

-

новый жетон ареалов должен хотя бы одной стороной соприкасаться с другим вашим жетоном ареалов;

-

нельзя:

класть новый жетон ареалов поверх других жетонов ареалов;

сдвигать ранее выложенные жетоны ареалов.

-

необязательно совмещать одинаковые ареалы.

поместите выбранную фишку животного на жетон ареалов:

-

на жетоне ареалов не должно быть другой фишки животного;

-

на жетоне ареалов должно быть изображено животное того же вида.

-

если не можете поместить фишку животного :

!

или

-

если не хотите этого делать:

верните её в мешочек.

-

вы можете поместить фишку животного на жетон ареалов:

выложенный в текущем ходу;

!

или

выложенный ранее.

Поместив жетон и фишку в свою экосистему, выложите на освободившееся место:

жетон ареалов;

фишку животного;

новый жетон и новую фишку в игровую зону, не сдвигайте существующие пары, а заполняйте пустое место.

Конец партии и подсчёт очков

Карты целей

Каждый участник подсчитывает очки за животных согласно выбранным на игру картам целей.

Ареалы

Каждый участник получает по 1 очку за каждый жетон ареалов в своём наибольшем ареале каждого из 5 типов:

горы;

леса;

прерии;

болота;

реки.

Жетоны входят в единый ареал, если соприкасаются хотя бы одной совпадающей стороной:

запишите полученные очки в блокнот в левый верхний угол соответствующих ячеек для каждого:

-

игрока;

-

ареала.

Лидерство в ареалах

Игроки получают очки за самые большие ареалы среди всех экосистем в зависимости от числа участников:

при игре вдвоём:

-

победа за тип ареала - 2 очка;

-

ничья - оба игрока получают по 1 очку;

-

второе место не приносит очков.

при игре втроём:

-

победа за тип ареала - 3 очка;

-

второе место - 1 очко;.

-

ничья:

у двух - каждый из них получает по 2 очка;

у трёх - каждый из них получает по 1 очку;

ничья за второе место не приносит очков.

при игре вчетвером:

-

победа за тип ареала - 3 очка;

-

второе место - 1 очко;

-

ничья:

у двух - каждый из них получает по 2 очка;

у трёх - каждый из них получает по 1 очку;

у четырёх - каждый из них получает по 1 очку;

ничья за второе место не приносит очков.

Жетоны природы

Каждый игрок получает по 1 очку за каждый свой непотраченный жетон природы.

Подсчёт очков

Сложите все набранные очки:

игрок с наибольшим количеством очков побеждает;

в случае ничьей - побеждает претендент с наибольшим количеством жетонов природы;

ничья сохраняется - претенденты делят победу.

Дополнительная информация

Вопросы

Жетон заповедника - жетон ареала с символом шишки. Когда и вы помещаете фишку животного на жетон заповедника, возьмите жетон природы.

Карты целей

Медведи приносят очки за группы разных размеров. Эти группы могут быть любых форм и располагаться в любом направлении, но разные группы не должны находиться рядом друг с другом. Группа принесёт очки, только если в ней будет точное количество медведей, указанное на карте.

Получите тем больше очков, чем больше у вас пар медведей

Получите 10 очков за каждую группу ровно из 3 медведей.

Получите очки за каждую группу размером от 1 до 3 медведей и дополнительно 3 очка, если у вас есть группы всех трёх размеров.

Получите очки за каждую группу размером от 2 до 4 медведей

Олени приносят очки за свои группы. Большинство карт требует, чтобы эти группы были определённой формы. В отличие от групп медведей, группы оленей могут находиться рядом друг с другом, но каждый олень состоит только в одной группе и принесёт очки лишь раз. Выбирайте, к какой группе отнести оленя так, чтобы получить как можно больше очков.

Получите очки за группы в виде прямых линий, расположенных в любом направлении.

Получите очки за группы указанных форм, расположенные в любом направлении.

Получите очки за каждую группу любой формы и размера.

Получите очки за каждую группу, которая образует кольцо или его часть, как изображено на карте.

Лососи приносят очки за миграции. Миграция — это группа, в которой каждый лосось соседствует не более чем с двумя другими лососями (это значит, что группа из 3 лососей в форме треугольника считается миграцией, но больше к этой миграции нельзя присоединить ни одного лосося). Рядом с миграциями не должно быть других лососей.

Получите очки за каждую миграцию в зависимости от её размера.

Получите очки за каждую миграцию в зависимости от её размера.

Получите очки за каждую миграцию хотя бы из 3 лососей в зависимости от её размера.

Получите за каждую миграцию хотя бы из 3 лососей по 1 очку за каждого лосося в миграции и за каждую фишку животного, находящуюся рядом с миграцией (вид животных не имеет значения)

Ястребы приносят очки за распространение по всей экосистеме: за ястребов-одиночек, за пары ястребов или за линии видимости между ястребами. Линия видимости — это прямая, проходящая между несоприкасающимися сторонами двух жетонов ареалов с фишками ястребов, как изображено на карте. Линии видимости прерываются только ястребами (а значит, линию видимости нельзя провести через третьего ястреба)

Получите тем больше очков, чем больше у вас ястребов, рядом с которыми нет других ястребов.

Получите тем больше очков, чем больше у вас ястребов-одиночек на линиях видимости.

Получите 3 очка за каждую линию видимости между двумя ястребами.

Получите тем больше очков за каждую пару ястребов, чем больше разных видов животных находится на линии видимости между ними. Каждый ястреб может быть частью только одной пары.

Лисицы приносят очки за соседство с другими животными. Каждая лисица или каждая пара лисиц приносит тем больше очков, чем лучше выполняется условие на карте цели (одинокую лисицу может окружать до 6 животных, пару лисиц — до 8)

Получите тем больше очков за каждую лисицу, чем больше разных видов животных находится рядом с ней (включая других лисиц).

Получите тем больше очков за каждую лисицу, чем больше у вас разных видов животных, пары которых находятся рядом с ней (не учитывая других лисиц). Животные в парах не обязаны соседствовать.

Получите тем больше очков за каждую лисицу, чем больше животных одного вида находится рядом с ней (не учитывая других лисиц). Очки приносит только самый многочисленный вид животных.

Получите тем больше очков за каждую пару лисиц, чем больше у вас разных видов животных, пары которых находятся рядом с ней (не учитывая другие пары лисиц). Животные в парах не обязаны соседствовать.

Животные

Медведи гризли (Ursus arctos horribilis)—самые крупные из северо-американских медведей и могут достигать 2,5 метров в высоту, стоя на задних лапах. Около 75 % их рациона — это ягоды, фрукты и орехи, однако медведи всеядны и могут есть разные растения и животных. Популяция гризли сильно пострадала от заселения их территорий людьми. Хотя в некоторых областях удалось восстановить их популяцию, сейчас численность гризли менее 5 % от количества, некогда населявшего Землю.

Олени Рузвельта (Cervus canadensis roosevelti) — самые крупные в регионе: они могут вырастать до 3 метров в длину, около 2 метров в высоту и весить более 500 кг! Этот подвид был назван в честь президента Теодора Рузвельта, который в 1909 году основал Национальный памятник на горе Олимпус (ныне Национальный парк «Олимпик»), чтобы защитить животных и их ареал.

Лосось чавыча (Oncorhynchus tshawytscha) — самый крупный из тихоокеанских лососей, обитающих в Каскадии. Ареал чавычи невероятно велик: эта рыба распространена по всему северному побережью Тихого океана, от Калифорнии на востоке до Камчатки и Амура на западе. Многие популяции лосося находятся под угрозой из-за деятельности людей, в особенности строительства плотин и освоения водных путей, а также из-за чрезмерного вылова рыбы.

Краснохвостый сарыч (Buteo jamaicensis)—один из самых распространённых видов птиц семейства ястребиных не только в Каскадии, но и во всей Северной Америке. Размах его широких крыльев достигает полутора метров. Краснохвостый сарыч — прирождённый охотник, он может долго пари́ ть в поисках добычи, но чаще высматривает её, сидя на возвышенности, а затем пикирует, развивая скорость до 190 км/ч.

Рыжая лисица (Vulpes vulpes)—одно из самых распространённых млекопитающих во всём северном полушарии. В Каскадии обитает особый подвид рыжей лисицы, его можно встретить в прериях и субальпийских районах у подножия гор. Эти умные охотники питаются всем: от мелких грызунов до птиц и их яиц, и не брезгуют даже насекомыми.

Ареалы

Колумбия — одна из самых крупных и, пожалуй, известных рек в Каскадии. Она берёт начало у Скалистых гор в Британской Колумбии и спускается к Тихому океану вблизи города Астории, штат Орегон. Длина реки — 2000 км. В ней обитают многие виды лососёвых, в том числе чавыча, кижуч, нерка и радужная форель.

Болота часто называют почками природы за их эффективную очистку водных экосистем и извлечение из воды питательных веществ, таких как фосфор. Здесь нашло приют множество самых разнообразных форм жизни. Болота также относятся к высокопродуктивным ландшафтам, поскольку их обильная растительность эффективно преобразует солнечную энергию в биомассу.

Леса Каскадии — одни из самых красивых и разнообразных во всём мире. Чего стоит Дугласова пихта —доминирующий вид во многих реликтовых лесах! Дождевой лес Хох, расположенный на полуострове Олимпик в штате Вашингтон,—одно из самых влажных мест, где ежегодно выпадает более 3000 мм осадков. Леса очень важны как собиратели углерода: деревья поглощают много углерода и оберегают планету от глобального потепления.

Прерии — это экосистемы лугов с редкими деревьями и кустами. В Каскадии многие прерии находятся в засушливых и пустынных высокогорных районах. Хотя прерии могут показаться лишь покрытыми травой равнинами, на деле они поражают разнообразием — здесь обитает множество видов животных, включая грызунов, рептилий, птиц и млекопитающих, например лисиц.

Каскадный горный хребет простирается от южных регионов Британской Колумбии до Северной Калифорнии. В нём встречаются и вулканы, как Сент-Хеленс, извергавшийся в 1980 году, и невулканические горы, как Норт-Каскейдс. Высочайшая точка хребта — гора Рейни́ р—возвышается на 4392 метра над уровнем моря. Гора Рейнир — главная особенность панорамы Сиэтла и одна из самых знаковых географических достопримечательностей региона

YouTube

Видеоправила

Обзоры

Летсплеи

Распаковка

Полезные видео