В этой игре вор-виртуоз старается обокрасть всех жителей города, а начальник полиции - помешать ему. Если вор не хочет попасться с поличным, ему нужно действовать как можно осмотрительнее и незаметнее. А начальник полиции должен быть максимально внимателен и быстр.
Компоненты
•
25 карт подозреваемых;
•
25 карт доказательств;
•
25 жетонов сокровищ;
•
2 карты принадлежности:
◦
вора-виртуоза;
◦
начальника полиции.
Подготовка к игре
•
Создание игрового поля:
◦
тщательно перетасовать колоду с подозреваемыми;
◦
выложить на столе 25 карт подозреваемых в виде квадрата 5х5;
◦
выложить 1 жетон сокровища на каждого подозреваемого;
◦
тщательно перетасовать колоду карт доказательств;
◦
положить колоду карт доказательств в игровым полем.
•
Случайным образом определить кто будет:
◦
вором-виртуозом;
◦
начальником полиции.
Начало игры
Вор-виртуоз
•
Берёт карту принадлежности;
•
Берёт в руку 3 карты из колоды карт доказательств;
•
Выбирает одну из них и кладёт перед собой рубашкой вверх - активную тайную личность;
•
Остальные остаются для будущих маскировок.
Начальник полиции
•
Берёт карту принадлежности;
•
Берёт из колоды карт доказательств:
◦
1 карту - свою тайную личность;
◦
2 карты - офицеров в форме.
•
Карты офицеров в форме выкладываются на соответствующих подозреваемых игрового поля лицом вверх.
Цели игры
Вор-виртуоз
•
Украсть все 25 жетонов сокровищ с игрового поля.
Начальник полиции
•
Поймать вора-виртуоза.
Варианты действий игроков
Вор-виртуоз
•
Сдвинуть:
◦
выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд;
◦
сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх;
◦
переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля.
•
Обокрасть:
◦
выбирается один из 9 подозреваемых (8 - около него; 1 - он сам), находящихся рядом;
◦
забирается жетон сокровища;
◦
жетон сокровища кладётся перед вором-виртуозом в его личный запас.
•
Быстро замаскироваться:
◦
карта с активной тайной личностью берётся в руку;
◦
выбирается одна из трёх карт на руках в качестве новой активной тайной личности;
◦
карта с новой активной тайной личностью кладётся перед игроком рубашкой вверх.
Игрок может убрать в руку и выложить с руки одну и туже карту чтобы запутать начальника полиции.
Начальник полиции
•
Сдвинуть:
◦
выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд;
◦
сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх;
◦
переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля.
•
Обвинить:
◦
начальник полиции выбирает:
-
подозреваемого соседнего с ним;
!
или
-
себя самого;
!
или
-
подозреваемого соседнего с офицером в форме;
◦
задаётся вопрос "Ты [имя]?"
Если карта обвинённого подозреваемого находится в руке у вора-виртуоза, ничего не происходит - арестовать его можно, только если он использует эту личность в данный момент.
•
Призвать к присяге:
◦
из колоды карт доказательств берётся карта;
◦
новая карта помещается на поле;
◦
один из офицеров в форме покидает поле - карта идёт в сброс. Это может быть только что приведённый к присяге офицер;
◦
вор-виртуоз забирает 1 любой жетон сокровища с игрового поля, независимо от того, где он находится. Это не считается его ходом.