Сыграйте в опасные кошки-мышки и выследите бандита, пока он сам не добрался до вас. И бандиту, и инспектору придётся постоянно быть начеку, ведь в этой игре каждый из них не только охотник, но и добыча.
Компоненты
•
25 карт подозреваемых;
•
25 карт доказательств;
•
2 карты принадлежности:
◦
бандита;
◦
инспектора.
Подготовка к игре
•
Создание игрового поля:
◦
тщательно перетасовать колоду с подозреваемыми;
◦
выложить на столе 25 карт подозреваемых в виде квадрата 5х5;
◦
тщательно перетасовать колоду карт доказательств;
◦
положить колоду карт доказательств в игровым полем.
•
Случайным образом определить кто будет бандитом, а кто инспектором.
•
Бандит берёт карту из колоды карт доказательств - это его тайная личность.
Цели игры
Бандита
•
Убить инспектора;
!
или
•
Убить 14 любых подозреваемых.
Инспектора
•
Поймать бандита.
Начало игры
Бандита
•
Убийство:
◦
выбирается одна из карт подозреваемых на игровом поле, находящихся рядом с его тайной личностью;
◦
переворачивается стороной с погибшим персонажем вверх.
Инспектора
•
Взять 4 карты.
•
Выбрать одну из них - свою тайную личность.
Варианты действий игроков
Бандит
•
Сдвинуть:
◦
выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд;
◦
сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх;
◦
переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля.
•
Обновить:
◦
если в каждом вертикальном или горизонтальном ряду есть хоть один погибший подозреваемый;
◦
убрать по одному погибшему из каждого ряда из игры;
◦
сомкнуть поле.
•
Убить:
◦
выбирается одна из 8 соседних личностей;
◦
карта выбранной личности переворачивается погибшей стороной вверх;
◦
если убил невиновного подозреваемого, он проводит допрос:
-
находится ли инспектор рядом с убитым невиновным подозреваемым?
‣
да;
‣
нет.
•
Замаскироваться:
◦
берётся верхняя карта из колоды доказательств;
◦
проверяется жив ли ещё этот подозреваемый:
-
если жив - предыдущая карта тайной личности кладётся на карту подозреваемого;
-
если уже погиб - взятая карта сбрасывается лицом вверх и тайная личность не меняется.
Инспектор
•
Сдвинуть:
◦
выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд;
◦
сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх;
◦
переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля.
•
Обновить:
◦
если в каждом вертикальном или горизонтальном ряду есть хоть один погибший подозреваемый;
◦
убрать по одному погибшему из каждого ряда из игры;
◦
сомкнуть поле.
•
Обвинить:
◦
выбирается одна из 9 личностей - 8-ми соседних и своя собственная;
◦
инспектор указывает на подозреваемого;
◦
спрашивает бандита "Ты [имя]?".
•
Оправдать:
◦
берётся верхняя карта из колоды доказательств (итого на руках - 4 карты);
◦
выбирается одна карта из тех, что на руке;
◦
проверяется жив ли ещё этот подозреваемый:
-
если ещё жив -
кладётся на игровое поле поверх этого подозреваемого.
•
Допрос:
◦
находится ли бандит рядом с оправданным подозреваемым?
-
да;
-
нет.
Дополнительные вопросы
Можно ли обвинить самого себя?
Инспектор может обвинить себя , чтобы навести соперника на ложные подозрения.
Что значить "невиновный подозреваемый"?
Подозреваемый с выложенной на него картой доказательства.
Как быть если я занял угол игрового поля?
Действия обвинения и убийства не распространяются за границы игрового поля. То есть если вы заняли угол поля, количество доступных вам целей становится меньше.
Что делать когда закончилась колода доказательств?
Действия маскировки и оправдания становятся недоступны. Игроки не могут пасовать, они обязаны выполнять другие доступные действия.