Нуар ФБР против мафии 6 игроков Компоненты | Подготовка к игре | Цели игры | Варианты возможных процедур Варианты действий игроков : Агент под прикрытием | Детектив | Оперативник | Бандит | Маньяк | Подрывник Компоненты • 36 карт подозреваемых; • 36 карт доказательств; • 6 карт принадлежности: ◦ ФБР: - агент под прикрытием; - детектив; - оперативник. ◦ мафия: - бандит; - маньяк; - подрывник. Игроки могут подавать друг другу тайные знаки и использовать иностранные слова - главное, чтобы все это видели и слышали. Подготовка к игре • Создание игрового поля: ◦ тщательно перетасовать колоду с подозреваемыми; ◦ выложить на столе карты подозреваемых в виде квадрата 6х6; ◦ убедитесь, что колода доказательсв состоит из карт, соответствующих подозреваемым, выложенным на игровом поле; ◦ тщательно претасовать колоду карт доказательств; ◦ положить колоду карт доказательств в игровым полем. Цели игры ФБР • Поймать 4 мафиози. Мафиози • Убить 18 подозреваемых. Варианты возможных процедур • Обезвредить: ◦ В качестве действия каждый агент ФБР может убрать один жетон бомбы или угрозы с соседнего подозреваемого. Убрать жетон с самого себя нельзя. • Арест: ◦ успешно обвинив мафиози - положите карту доказательства этого мафиози поверх его карты подозреваемого рубашкой вверх; ◦ уберите все жетоны, связанные с арестованным мафиози; ◦ мафиози берёт себе новую карту тайной личности. • Гибель: ◦ агента ФБР: - мафия забирает себе данную карту; - 1 агент ФБР = 2 убийства; - агент ФБР берёт себе новую карту тайной личности. ◦ мафиози: - один мафиози убивает другого мафиози = арест агентом ФБР; - мафиози убирает свои жетоны; - мафиози берёт себе новую карту тайной личности. Варианты действий игроков Агент под прикрытием • Сдвинуть: ◦ выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд; ◦ сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх; ◦ переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля. • Обновить: ◦ если в каждом вертикальном или горизонтальном ряду есть хоть один погибший подозреваемый; ◦ убрать по одному погибшему из каждого ряда из игры; ◦ сомкнуть поле. • Обвинить: ◦ выбирается одна из 9 личностей - 8-ми соседних и своя собственная; ◦ агент под прикрытием указывает на подозреваемого; ◦ спрашивает "Ты [имя]?". • Замаскироваться: ◦ берётся верхняя карта из колоды доказательств; ◦ проверяется жив ли ещё этот подозреваемый: - если жив: ‣ предыдущая карта тайной личности кладётся на карту подозреваемого; ‣ новая показывается участникам своей команды. - если уже погиб: ‣ взятая карта кладётся под низ колоды. • Провести вскрытие: ◦ выбирает соседнего с ним погибшего подозреваемого; ◦ указывает на погибшего подозреваемого; ◦ спрашивает "Кто рядом с [Имя]?"; ◦ каждый соседний с этим подозреваемым мафиози обязан поднять руку. Детектив • Сдвинуть: ◦ выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд; ◦ сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх; ◦ переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля. • Обновить: ◦ если в каждом вертикальном или горизонтальном ряду есть хоть один погибший подозреваемый; ◦ убрать по одному погибшему из каждого ряда из игры; ◦ сомкнуть поле. • Дистанционно обвинить: ◦ выбирается одна личность (себя в том числе), находящаяся в пределах 3 клеток от себя по вертикали или горизонтали (но не по диагонали); ◦ детектив указывает на подозреваемого; ◦ спрашивает "Ты [имя]?". • Допросить: ◦ берётся 2 верхние карты из колоды карт доказательств; ◦ одна из карт кладётся под низ колоды карт доказательств; ◦ вторая карта кладётся на карту соответствующего подозреваемого лицом вверх; ◦ каждый мафиози и агент ФБР, находящиеся рядом с этим подозреваемым, поднимают руку. Оперативник • Начало хода: ◦ выложить 1 жетон защиты на карту подозреваемого; ◦ убрать 1 жетон защиты с карты подозреваемого. Одновременно в игре не может быть больше 6 жетонов защиты. • Ускоренно сдвинуть: ◦ выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд; ◦ сместите все карты этого ряда на 1 или 2 клетки влево/вправо или вниз/вверх; ◦ переместите оказавшиеся за пределами игрового поля карты на опустившиеся клетки противоположной стороны поля. • Обновить: ◦ если в каждом вертикальном или горизонтальном ряду есть хоть один погибший подозреваемый; ◦ убрать по одному погибшему из каждого ряда из игры; ◦ сомкнуть поле. • Обвинить: ◦ выбирается одна из 9 личностей - 8-ми соседних и своя собственная; ◦ оперативник указывает на подозреваемого; ◦ спрашивает "Ты [имя]?". • Защитить (реакция): ◦ если подозреваемый с жетоном защиты находится в том же ряду что и вы; ◦ его пытаются убить; ◦ вы можете объявить, что защищаете его от гибели. ◦ Любые эффекты действия, которые должны были бы убить его прерываются (например, взрыв бомбы). Вы не можете защитить самого себя. Бандит • Ускорено сдвинуть: ◦ выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд; ◦ сместите все карты этого ряда на 1 или 2 клетки влево/вправо или вниз/вверх; ◦ переместите оказавшиеся за пределами игрового поля карты на опустившиеся клетки противоположной стороны поля. • Обновить: ◦ если в каждом вертикальном или горизонтальном ряду есть хоть один погибший подозреваемый; ◦ убрать по одному погибшему из каждого ряда из игры; ◦ сомкнуть поле. • Убить: ◦ выбирается одна из 8 соседних личностей; ◦ карта выбранной личности переворачивается погибшей стороной вверх. • Замаскироваться: ◦ берётся верхняя карта из колоды доказательств; ◦ проверяется жив ли ещё этот подозреваемый: - если жив: ‣ предыдущая карта тайной личности идёт в сброс; ‣ карту новой тайной личности кладёте перед собой; ‣ показываете карту новой тайной личности участникам своей команды. - если погиб: ‣ кладёте взятую карту под низ колоды. Маньяк • В начале хода: ◦ все подозреваемые с жетоном угрозы, находящиеся рядом с вами, погибают; ◦ обычное действие. Вы обязаны убить всех подозреваемых, для которых выполняется указанное требование. Не заденьте своих! • Сдвинуть: ◦ выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд; ◦ сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх; ◦ переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля. • Обновить: ◦ если в каждом вертикальном или горизонтальном ряду есть хоть один погибший подозреваемый; ◦ убрать по одному погибшему из каждого ряда из игры; ◦ сомкнуть поле. • Подменить: ◦ поменять местами 2 любых соседних подозреваемых. • После выполненного действия: ◦ выложить жетоны угрозы на 1, 2 или 3 живых подозреваемых в пределах 3 клеток от себя по горизонтали или вертикали. Подрывник • Сдвинуть: ◦ выбирается любой горизонтальный или вертикальный ряд; ◦ сместите все карты этого ряда на 1 клетку влево/вправо или вниз/вверх; ◦ переместите оказавшуюся за пределами игрового поля карту на опустевшую клетку противоположной стороны поля. • Обновить: ◦ если в каждом вертикальном или горизонтальном ряду есть хоть один погибший подозреваемый; ◦ убрать по одному погибшему из каждого ряда из игры; ◦ сомкнуть поле. • Заложить бомбу: ◦ выложите жетон бомбы на себя; ◦ или выложите жетон бомбы на соседнего подозреваемого. • Взорвать бомбу: ◦ убейте подозреваемого с жетоном бомбы; ◦ убейте подозреваемого соседнего с ним. ◦ если на втором подозреваемом находится жетон бомбы - цепочка продолжается ◦ ФБР обвиняют мафиози с жетоном бомбы: - подозреваемый арестован; - подрывник может взорвать бомбу.